
"Коллекторские компании, банки и микрофинансовые организации (МФО) с 1 января 2024 года при обзвоне должников будут обязаны предупреждать граждан о том, кто ведет с ними разговор — робот или живой сотрудник." - пункт проекта поправок от Минюста.
Искусственный интеллект применяется в работе с должниками давно,но законодательно данное взаимодействие никак не регулировалось.
Теперь же звонки от роботов-коллекторов начнут относиться к непосредственныму взаимодействию с должником и приравниваться к телефонным звонкам от взыскателя-человека. А соответственно, их частота и время будут ограничиваться.
Коллекторов обяжут в начале разговора предупреждать должника, что с ним общается робот, и сообщать наименование или номер «интеллектуального агента».
- «Подавляющее большинство людей отказываются вести беседу с роботом, считая, что не смогут договориться с «железкой», но при этом 67% тех, с кем беседовал робот женским голосом, не зная, что это робот, пытались пригласить робота на свидание», — рассказывает Эльман Мехтиев,президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).