На конференции РАР предрекли радиоиндустрии «счастливое будущее»

48
2 минуты
На конференции РАР предрекли радиоиндустрии «счастливое будущее»
Лидеры радио отрасли на прошедшей 25 ноября конференции РАР определили главные тренды, необходимые для выживания индустрии в условиях стремительно меняющихся тенденций и технологий.

Вице-президент Российской Академии Радио Александр Полесицкий предствил участников конференции. Ими оказались Управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий медников, глава радийной части ВГТРК Андрей Медведев и Генеральный директор «Газпром-медиа радио» Юрий Костин, пишет Комсомольская правда.

«Наша задача обсудить, что думают о будущем радио те, кто имеет возможность его определить. Сегодня радио - это 60 миллионов человек слушателей. Должно ли радио измениться?» - положил начало дискуссии Полесицкий.

Участники дискуссии отмечают, что по данным АКАР на рекламном радиорынке констатировали падение на 17%. Озвучены два фактора, которые в особенности угрожают текущему положению дел в отрасли. Первый, весьма логичный, фактор обусловлен оттоком рекламного бюджета из-за коронавирусной пандемии, а вот второй - беспокоит сейчас каждого причастного к радиоиндустрии.

Высокий уровень уровень конкуренции среди эксплуататоров аудиоконтента, обусловленный ростом технологий и наличием новых сервисов, вызвал на конференции наибольшее количество обсуждений.

«Эпоха механического и ультраэлектронного звука принципиально различаются, – заявил в ходе дискуссии Дмитрий Медников, – Перед радио сегодня стоит задача формировать вкусовую традицию аудитории и при этом следовать вкусовой традиции, чтобы быть коммерчески успешным. Мы должны постоянно изучать аудиторию, ее потребности. А также предугадывать тренды. Ведь если поздно включаться в исследование новых технологий, мы будем всегда топтаться на месте».

Дмитрий Медников особенно подчеркивает, что для радио как никогда важно найти тренд, который изменит рынок. Помимо этого, отрасли необходимо адаптироваться под современную цифровую среду.

Перспективы роста радиоиндустрии на сегодняший день выглядят вполне реальными на фоне доступности и легкости радиовещания. Однако сфере необходимо создавать востребованный во всех средах контент, который будет также легко восприниматься и на платформах по типу компьютера или смартфона.

«Мы должны делать качественный контент и верить в индустрию! Интеллектуальный уровень радиоиндустрии высокий. Уровень консолидации высочайший. Будущее у радио замечательное. Умрет одна социальная сеть – появится другая, а радио, как большой корабль, плывет и плывет», – заявил Юрий Костин.

Участники конференции сошлись во мнении о том, что, несмотря на ужасающие прогнозы в адрес отрасли, в России, также как и за рубежом, радио имеет все необходимое для «счастливого будущего».
«В США детям с рождения говорят, что радио нужно слушать, - заявил Медведев, - и соответственно объем рекламного рынка там - 15 миллиардов долларов».
Взяв курс на светлое будущее отрасли, участники дискуссии резюмировали, что в США будущее радиовещания видят на дальнейшие 40 лет, считая FM самым надежным и стабильным методом передачи аудиоконтента. Эксперты согласились, что если учитывать все вышеозвученные принципы, индустрия сможет процветать в веке цифровых технологий.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...