Виды бизнеса

Бизнес — предпринимательская деятельность, направленная на регулярное получением дохода.

Виды бизнеса

Бизнес — предпринимательская деятельность в разных организационно-правовых формах. По условиям хозяйствования выделяют малый, средний и крупный бизнес. Основные критерии, определяющие вида хозяйствования:

  • количество сотрудников;
  • доходы;
  • доля участия сторонних лиц в капитале.

Малый бизнес

Малый бизнес — самый массовый вид бизнеса, но с небольшим удельным весом на рынке. Малый бизнес охватывает отдельные виды производства, научно-технические и сельскохозяйственные предприятия, строительство, сферу бытовых услуг и торговлю. При кредитовании представители малого бизнеса получают льготы в рамках конкретных банковских продуктов. Малый бизнес не имеет ликвидных активов капиталовложения, что затрудняет его продажу без потери стоимости.

Малый бизнес позволяет:

  • ослабить монополии крупных корпораций;
  • оперативно наполнить рынок товарами и услугами;
  • быстро создать рабочие мест;
  • развить здоровую конкуренцию;
  • наполнить местные бюджеты.

Средний бизнес

Средний бизнес — двигатель экономики и связующее звено между крупным и малым бизнесом. К представителям среднего бизнеса относятся:

  • строительные организации;
  • торговые компании;
  • частные медицинские центры;
  • производители товаров народного потребления;
  • представители IT-сферы

Крупный бизнес

Компании работающие на международных рынках, размещающие производства и партнерские сети в разных странах. Представители крупного бизнеса: 

  • имеют существенную долю в общегосударственной производственной базе;
  • характеризуются высокой капитализацией основных фондов;
  • имеют большой штат сотрудников;
  • экспортируют товары или услуги;
  • улучшают инвестиционный климат в стране;
  • разрабатывают новые технологии;
  • являются крупными налогоплательщиками.