Туристический бизнес

Деятельность, направленная на получение выгоды от обеспечения полноценного и комфортного отдыха клиентов.

Туристический бизнес

К туристическому бизнесу относятся организации и предприятия, которые способны удовлетворить спрос населения на материальные и нематериальные туристические услуги.

Основные виды деятельности субъектов индустрии туризма:

  • туроператорская деятельность;
  • турагентская деятельность;
  • организация размещения туристов;
  • обеспечение питанием;
  • транспортное обслуживание;
  • экскурсионное обслуживание;
  • санаторно-курортное оздоровление;
  • организация досуга.

В число предприятий первичной сферы услуг входят, как операторы, которые производят туристический продукт, так и агенты, занимающиеся только продажей готового продукта.

Предприятия сферы вторичных услуг делятся на организации прямого и косвенного назначения. Прямое назначение имеют:

  • места размещения: гостиницы, отели, туристические базы и кемпинги;
  • лечебно-оздоровительные учреждения и санатории;
  • предприятия, занимающиеся изготовлением и продажей сувенирной продукции;
  • организации, предоставляющие: транспорт, услуги экскурсоводов и гидов.

Сфера вторичных услуг непрямого назначения предполагает работу:

  • рекламных фирм;
  • страховых компаний;
  • предприятий, занимающихся услугами по информированию туристов.

Формы туристического бизнеса

Формы туристического бизнеса:

  • индивидуальная;
  • коллективная;
  • объединение юридических лиц.

Индивидуальный туристический бизнес предполагает занятость физического лица, который получает прибыль и несет ответственность за качество предоставляемых услуг. К преимуществам индивидуальной формы турбизнеса относятся простота организации и оформления, гибкость, оперативность, личная заинтересованность в клиенте. Недостатки такой формы бизнеса заключается в невозможности создать крупный туристический продукт из-за нехватки финансовых и человеческих ресурсов.

Коллективный туристический бизнес предусматривает деятельность юридического лица по обслуживанию туристов. Такие организации могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. К первым относятся товарищества, общества, государственные и муниципальные предприятия, кооперативы. Коммерческие туристические предприятия ставят своей главной задачей извлечение прибыли. Ко вторым относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации. Для некоммерческих структур прибыль отходит на второй план.

Юридические лица в туристическом бизнесе имеют ряд преимуществ перед физическими лицами:

  • за счет больших доходов могут снижать себестоимость продукта, повышая качество;
  • имеют возможность повышать уровень профессионализма персонала;
  • могут использовать высокопроизводительную, дорогостоящую технику.

К сложностям функционирования коллективного туристического бизнеса относятся неповоротливость системы, сложности в организации юридического лица, большие требования от государства и туристов к таким организациям.

Для эффективного управления туристическим бизнесом юридические лица объединяются в ассоциации и союзы. Входящие в такое объединение предприятия обладают самостоятельностью, но в то же время имеют больше возможностей для достижения поставленных целей.