Токенизация бизнеса

Соединение классического бизнеса и блокчейн-технологий.

Токенизация бизнеса

Токен — единица учета, используемая для представления цифрового актива. Говоря более простым языком, токен — криптовалюта, но используемая для других целей. Эмитентами токенов являются компании, желающие привлечь к себе финансовые инвестиции. Этот процесс называется ICO или Initial Coin Offering (первичное размещение монет) — во многом повторяющий IPO на фондовой бирже. Компания выставляет на продажу токены как обязательство о предоставлении вкладчикам и держателям токенов чего-нибудь взамен.

Токен и криптовалютная биржа — аналог акций и фондовоых биржевых площадок.

Разновидности токенов

В системе блокчейн токены могут быть нескольких видов и выполнять разные функции. Рассмотрим 3 разновидности токенов:

  • Токены-жетоны. В данном случае это криптовалюта, которую получают инвесторы в обмен на свои финансовые вложения в ICO компании. При высоких показателях эффективности компании и наличии у нее хороших перспектив, токены-жетоны растут в цене, а их продажа по более высокой цене приносит прибыль инвестору.
  • Токены-акции. Примерно тоже самое, что и токены-жетоны, но с определенными отличиями. Токены-акции также выпускает компания для привлечения инвестиций. Соответственно, токены-акции получает инвестор в обмен на свои вложения в ICO, как и в случае с токенами-жетонами. Однако в отличии от токенов-жетонов, компания выплачивает дивиденды в виде процента от прибыли или от комиссии за криптовалютные транзакции. Это и составляет прибыль инвестора. В определенных случаях, инвестор даже может учувствовать во внутреннем менеджменте компании и принимать какие-либо управленческие решения.
  • Кредитные токены. Эта разновидность токенов похожа на предыдущие, но имеет свои особенности. Компания выпускает кредитные токены как средство займа в обмен на фиатные вложения инвесторов. Держатели кредитных токенов получают процент от собственных вложений с заранее установленной периодичностью. В основном, кредитные токены используются компаниями с высокой ликвидностью, так как доход инвесторов зависит от суммы собственных вложений, а не от деятельности самой компании или ситуации на рынке. И в случае чего, за счет высокой ликвидности компании, инвестор может быстро продать кредитные токены и вернуть свои средства за короткий промежуток времени.

Проблемы и перспективы токенизации бизнеса

В предыдущих пунктах мы разобрались, что криптовалютные токены выступают важным инструментом по привлечению инвестиций компаниями в ходе ICO. Однако для успешной токенизации бизнеса одного лишь привлечения средств недостаточно.

При проведении ICO компании не обязательно, чтобы ее криптовалюта базировалась именно на своей платформе — можно использовать уже существующую, например, платформу эфира. Однако при этом компании нужно платить комиссию за ее использование. При росте цены токена, растет комиссия и стоимость транзакций сети, что крайне негативно для самих ее пользователей. Это является современной проблемой интеграции бизнеса и блокчейна. Чтобы ее преодолеть, компаниям, решившим проводить ICO, необходимо осознавать, что рост цены токенов и соответственно спроса не должен влиять на стоимость транзакций внутри сети блокчейн. Для этого может понадобится разработка своей собственной блокчейн платформы.

Таким образом, для успешной интеграции блокчейн в сферу бизнеса, компаниям необходимо осознавать, что для успешной токенизации бизнеса необходимо не только привлечение средств с помощью ICO, но и обеспечение привлекательности своего блокчейна для потенциальных клиентов. Пренебрежение хотя бы одной из этих двух составляющих будет препятствовать дальнейшему развитию компании, несмотря на все выгоды от токенизации.