Сценаристы квестов следуют за сюжетами популярных голливудских франшиз: кризис жанра или способ расширить аудиторию?

Сценаристы квестов следуют за сюжетами популярных голливудских франшиз: кризис жанра или способ расширить аудиторию?

Если пробежаться глазами по предложениям квеструмов хотя бы у нас в стране, не говоря уже о ближнем и тем более дальнем зарубежье, станет очевидно, что лишь небольшой процент интерактивных игр относительно их общего числа являются авторскими от начала до конца. Большинство же имеет своеобразную тематическую опору в виде уже завоевавших расположение зрителей фильмов для массовой аудитории. Случайно ли это? Едва ли.

Можем ли мы говорить о недостатке идей для квестов?

К примеру, квест игра В поисках сокровищ, несмотря на то, что это «лайтовый» детский квест по своему антуражу однозначно наталкивает на мысли не только о романе Стивенсона, но и на нашумевших «Пиратов Карибского моря». И пусть это соотнесение косвенное, но оно все же присутствует. Думали ли об этом сходстве разработчики, когда составляли сценарий, сказать трудно. Является ли вследствие этого квест игра В поисках сокровищ не авторской, тоже вопрос (не по документам, разумеется, а по сути).

Но мы здесь не для того, чтобы судить, а чтобы порассуждать, отчего так много в играх от фильмов, хорошо ли это и чего не хватает сценаристам, чтобы сочинять оригинальные игры?

Учитывая, что сценарии для квестов прописываются грамотными специалистами и имеют подчас сложный выверенный сюжет, упрекать сценаристов в бесталанности было бы несправедливо. Значит, играет свою роль рыночная коньюнктура, и квесты по франшизам просто выигрывают у авторских по ряду факторов:

  • зная канву сюжета, автор тратит меньше времени на написание сценария и, следовательно, увеличивает свою производительность;
  • владельцам квеструмов выгоднее брать уже разрекламированные сюжеты, в то время, как никому не известные авторские требуют вложений на промоушен;
  • зрители часто имеют фантазии оказаться на месте героев любимого фильма, и квест-комнаты с «экранными» сюжетами игр удовлетворяют эту потребность;
  • количество потенциальных игроков у квестов-франшиз изначально больше за счет распространенности.

Стоит ли популяризировать авторские квесты?

Задача квеструмов – развлекать, но если посмотреть на то, как они создаются, станет понятно, что это настоящее искусство. А новые сюжеты только обогатят его, сделают более элитарным, что ли. Особенно это касается детских квестов, о которых можно прочитать здесь. Так что ответ на вопрос будет однозначно положительным – не отказываясь от «франшиз», даем дорогу авторским разработкам!