Роскомнадзор оштрафовал «Радио Свобода» на 11 млн рублей

Роскомнадзор оштрафовал ООО «Радио свободная Европа/ Радио Свобода», признанное СМИ-иноагентом, на 11 миллионов рублей за отсутствие соответствующей маркировки


						
						Роскомнадзор оштрафовал "Радио Свобода" на 11 млн рублей

Как уточняется, в настоящее время за отсутствие маркировки иностранного агента составлены 166 протоколов.

«Протоколы в отношении ООО «РСЕ/РС» и его гендиректора составлены из-за отсутствия (или ненадлежащей) маркировки на информационных ресурсах девяти СМИ-иноагентов», – говорится в сообщении.

Уточняется, что в суде были рассмотрены 40 дел, по всем вынесено решение о назначении штрафа.

«Общая сумма штрафов составила 11 миллионов рублей», – отметили в Роскомнадзоре.

В ведомстве напомнили, что материалы иностранных СМИ, выполняющих функции иноагента, должны быть опубликованы с маркировкой, указывающей на свою деятельность. Специалисты уточнили, что читатель должен быть осведомлен, что источник представляет интересы другого государства.

«Радио Свобода» было внесено в список СМИ-иноагентов, став 11-й организацией, которая числится в данном реестре. Помимо этого, в списке иноагентов числятся такие организации, как «Голос Америки», телеканал «Настоящее время», татаро-башкирская служба «Радио Свобода», «Кавказ. Реалии», «Сибирь. Реалии», «Фактограф», «Idel. Реалии», «Крым. Реалии» и «Север. Реалии».

В конце декабря прошлого года Владимир Путин подписал закон о признании физических лиц иностранными агентами за политическую деятельность. Законом устанавливается уведомительный порядок учета общественных объединений, которые занимаются политической деятельностью и получают иностранное финансирование. Они должны ежеквартально сообщать уполномоченным органам об объеме финансирования и фактических расходах.