Принципы теории Доу

Принципы теории Доу

Первые теоретические выкладки о возможности спрогнозировать будущее движение рыночных цен на основе результатов предыдущих торгов относятся к концу XIX века. Опубликованы они были в Wall Street Journal, а именно в заметке известного финансового аналитика и трейдера Чарльза Доу, стоящего у истоков весьма популярного в наше время индекса Доу-Джонса. Развитие теории Доу привело к появлению современного технического анализа, который вобрал в себя следующие её принципы:

1. Рыночный курс учитывает всё.

В соответствии с теорией Доу, всякий внешний или внутренний фактор, который способен в той или иной мере повлиять на предложение или спрос, обязательно отразится на динамике рыночного курса. Хотя эти факторы чаще всего непредсказуемы, реакция рынков на них практически мгновенна.

2. На рынке наблюдаются лишь три вида тенденций.

Согласно теории Доу, существует восходящая тенденция, которая характеризуется тем, что каждый очередной пик или спад расположен на ценовом графике выше предыдущего. В свою очередь при нисходящей тенденции всякий очередной пик и спад расположен ниже предшествующего. Кроме того, существует ещё горизонтальная тенденция, при которой всякий очередной пик и спад располагается приблизительно на том же ценовом уровне, что и предшествующий.

3. Тенденции разделяются на три категории.

Теория Доу разделяет все виды рыночных тенденций на три категории: первичные (основные), вторичные (промежуточные) и малые (краткосрочные). Важнейшее значение для анализа имеют первичные тенденции, продолжительность которых составляет от года до нескольких лет. Вторичные тенденции выступают в качестве корректирующих по отношению к первичным и длятся, как правило, от нескольких недель до нескольких месяцев. В свою очередь малые продолжаются не больше двух-трёх недель, поэтому их можно рассматривать в качестве краткосрочных колебаний в пределах промежуточной тенденции.

4. Первичная тенденция делится на три фазы.

Первой фазой является фаза накопления, в ходе которой наиболее информированные и дальновидные трейдеры приступают к покупкам, поскольку, по их мнению, рынок уже вобрал в себя всю негативную экономическую информацию.

Начало второй фазы приходится на тот момент, когда к торговле приступают те, кто активно применяет стратегии, следующие за трендом. В это время экономическая информация полна оптимизма.

Третья или заключительная фаза тенденции наступает тогда, когда в игру вступает основная масса трейдеров. На рынке возникает ажиотаж, подогретый слухами и новостями. Экономические прогнозы в этот момент весьма оптимистичны. Наблюдается рост торгового объёма. Те информированные трейдеры, которые покупали на излёте предыдущей тенденции, приступают к распродажам. Тенденция подходит к своему логическому завершению.

5. Характер тенденции должен быть подтверждён объёмом.

Этот принцип теории Доу означает, что объём торгов на рынке должен нарастать в направлении преобладающей на ней тенденции. Если этого не происходит, тенденцию нельзя считать основной или первичной. При этом тенденция царит на рынке до появления чётких и однозначных сигналов о развороте рынка.

Данная теория может служить базовой основой при определении продолжительности сделок и расчета вероятности разворота. Но для того, что бы вести успешную торговлю этого мало, поэтому следует использовать и другие рекомендации по работе на форекс.