Преимущества прямого контакта с клиентами


Чтобы увеличить объемы продаж, повысить узнаваемость бренда, максимизировать популярность компании, заказывают обзвон заинтересованных лиц (лидов). Такой подход позволяет повысить эффективность рекламной кампании, сообщить клиентам о спецпредложениях, напомнить о предстоящем мероприятии. Стоит отметить, что обзвон клиентской базы имеет ряд преимуществ по сравнению с обычной электронной рассылкой.

Достоинства живого контакта с клиентом

Необходимо регулярно поддерживать актуальность клиентской базы. С помощью обзвона контактов можно выяснить следующую информацию:

  • актуальность работы телефонных номеров;
  • функционирование компаний;
  • работает ли руководитель в конкретной компании.

При этом в ходе обзвона менеджер сообщает о новых товарах, проводит анкетирование, рекламирует специальные предложения.

Такой живой разговор дает возможность получить непосредственную обратную связь. Плюс менеджер выясняет контакты принимающего решения лица. В некоторых случаях бесполезно говорить с менеджером фирмы или секретарем, необходима беседа именно с руководителями.

Крайне важны переговоры в области В2С, то есть напрямую с частным клиентом. В ходе личного контакта можно выявить вкусы каждого заказчика, предложить то, что ему интересно. Плюс при прямом контакте куда проще побороть возражения, а значит, продать товар или услугу.

Классификация

Различают два варианта звонков: горячие и холодные.

Сложнее всего беседовать с теми лицами, которые в контакте не заинтересованы. Если человека отрывают от важного, навязывают ненужные ему товары, в какой-то момент он может высказать негатив. Чтобы избавить его от неприятных ощущений, настроить на сотрудничество и договориться о встрече, беседовать должен опытный менеджер, маркетолог. Специалистов немного, каждый очень ценен в компании.

Даже неопытный сотрудник может проверить актуальность базы. Однако производить холодный прозвон, чтобы привлечь целевую аудиторию должен профессионал.

Теплые звонки осуществляются для того, чтобы пообщаться с заинтересованными лицами. Они уже знакомы с предложениями, плюс положительно настроены на потенциальное сотрудничество. Теплый звонок дает возможность произвести активные продажи. Однако даже в случае с заинтересованным клиентом нужно уметь продавать услуги. Крайне важно не давить, чтобы не испугать покупателя.