Пассивный доход

Регулярный заработок без непосредственного участия и активных действий выгодоприобретателя.

Пассивный доход не требует постоянных материальных, временных и финансовых затрат. Для его формирования нужны первоначальные вложения, которые зависят от вида пассивного дохода.

Виды

  • инвестиционный;
  • интеллектуальный;
  • маркетинговый.

Инвестиционный

Инвестиционный пассивный доход невозможен без первоначальных финансовых затрат на покупку активов и перспективных инвестиционных инструментов.

Инвесторы вкладывают деньги в:

  • недвижимость — жилые, нежилые и производственные помещения для последующей сдачи в аренду;
  • ценные бумаги — векселя, акции и облигации;
  • паевые инвестиционные фонды — капитал группы пайщиков, переданный управляющей компании;
  • индивидуальные инвестиционные счета — счет для приобретения инвестиционных инструментов с доходом в виде налогового вычета;
  • банковские депозиты — срочные вклады и вклады до востребования;
  • драгоценные металлы — физический металл или ценные бумаги, им обеспеченные;
  • ETF — биржевые фонды, сформированные крупными инвестиционными компаниями;
  • краудфандинг — инвестиции в быстрорастущие проекты и стартапы.

Интеллектуальный

Интеллектуальный пассивный доход формируется благодаря приобретению или созданию интеллектуальной собственности.

Объекты инвестиций для получения пассивного дохода:

  • изобретение — новое, промышленно пригодное технологическое решение, отвечающее изобретательскому уровню;
  • бренд и товарный знак — название и графическое изображение для индивидуализации услуг и товаров конкретного производителя;
  • промышленный образец —  объект, закрепляющий права его владельца на эргономические свойства, внешний вид и дизайн изделия промышленного производства.

Маркетинговый

Маркетинговый пассивный доход возникает при создании маркетинговых систем или канала реализации услуг и продукции.

Источники маркетингового дохода:

  • коммерческие компании использующие канал реализации продукции и услуг;
  • развитая структура в компании, занимающейся сетевым маркетингом.