Как создать бизнес по аренде автомобилей

Тем, кто решил создать бизнес по прокату автомобилей придется непросто. Необходимо будет сразу просчитать затраты и риски. Обычно такая услуга пользуется большим спросом в крупных городах. Но, там уже находятся компании с устоявшейся клиентской базой, такие как CARRENTA, имеющая свой сайт в интернете: carrenta.spb.ru, тут дают в аренду автомобили разных классов.

С какими сложностями придется столкнуться

Наличие конкурентов – не единственная сложность для начинающих. Им еще придется привлекать клиентов, с нуля начинать нарабатывать клиентскую базу. Чтобы заработать хорошую репутацию, нужно вначале найти тех, кто увидит преимущества именно вашей компании. Придется пойти на ухищрения – найти такие услуги, которые конкуренты еще не оказывают, снижать цены, дать выгодные скидки или привлекательные бонусы. Можно попробовать разыграть ценный приз. Но, чтобы выйти в данный сегмент полноценным его членом, придется потратить достаточно денег, времени и терпения. Зато, когда появится прибыль, то это окупит все затраты.

Чтобы привлечь клиентов, нужно или предоставлять полный комплекс услуг, иметь в парке автомобили самых различных марок – от недорогих моделей, которыми воспользуются студенты или небогатые клиенты, до элитных авто для богатых иностранцев или соотечественников с определенными требованиями. Таким путем пошла компания, предлагающая свои услуги на сайте carrenta.spb.ru, тут имеются как седаны класса С, D, Е, так и внедорожники класса G. А можно провести тщательный анализ услуг, предоставляемых конкурентами, и найти не занятую нишу. К примеру, прокат очень дешевых автомобилей или моделей, которыми соперники не обладают. Возможно у них нет транспорта с комплектациями, востребованными некоторыми клиентами, дополнительного оснащения или сервисных услуг.

Как начать бизнес

Существует определенный алгоритм начала предпринимательской деятельности:

  • регистрация. Предпочтительнее зарегистрироваться как юридическое лицо. Меньше налогов взимают с ООО, как и индивидуальные предприниматели, они находятся на упрощенной системе налогообложения и отдают не более 6% от доходив или 15% от операционной прибыли;
  • выбор места расположения. Конечно, это должно быть такое место, которое будет удобно для потенциальных клиентов – вокзалы, гостиницы. Расположившись возле СТО можно оказывать услуги водителям, вынужденно временно оставшимся без автомобиля. Найдутся желающие арендовать авто и в спальных районах. Необходимо только учитывать то обстоятельство, что, расположившись рядом с пятизвездочным отелем или элитным жилым массивом, нужно и автопарк иметь соответствующий;
  • оборудование офиса. Для него не понадобится много места, вполне достаточно одной комнаты небольшого размера для того, чтобы подписать договор аренды. Но, хороший ремонт помещения и комфортные условия для клиента вызовут у последнего доверие к компании, заставят поверить, что и автомобиль будет такого же уровня. Цветовая гамма пастельных оттенков, модная комфортная мебель, наличие предметов декора, создающих уют, но не захламляющих помещение. Нужно продумать и бытовые вопросы – туалет, предложение воды нескольких видов, кофе, чая;
  • оснащение автопарка. Для него понадобится участок, обеспечивающий сохранность автомобилей и удобную передачу транспорта клиенту, из расчета 10 кв.м на единицу. Практика показывает, что разумным минимумом авто будет 10 машин. Если их меньше, то могут возникнуть проблемы при обслуживании клиентов во время пик. Важно иметь возможность своевременно заменить автомобиль, оказавшийся в форс-мажорной ситуации;
  • обеспечение технического обслуживания. Это может быть собственная СТО или понадобится заключение договора с сервисной организацией.

Выгодно работать по иностранной франшизе, тогда удастся привлечь больше клиентов из других стран, которые знают о данном бренде. Но, для заключения услуги по составлению договора франшизы, лучше привлечь опытного юриста. Бизнес по аренде автомобилей имеет свои особенности, поэтому лучше держать в штате своего юриста. Понадобятся и опытные водители, ведь, наверняка, будут не редкими такие ситуации, когда клиент не умеет водить машину, лишен водительских прав или не может сесть за руль по какой-то другой причине. Для успешного развития бизнеса лучше не держать лишних сотрудников, а часть функций передать на аутсорсинг.

Собираясь открыть бизнес по прокату автомобилей, нужно хорошо представлять типаж своих потенциальных клиентов. Ведь, для того, чтобы попасть в нужное место, есть много возможностей. И все же, имеется достаточно желающих взять авто в аренду. В основном это те, кто должен соблюдать статус, ценит комфорт или привык к собственному авто. Для них понадобятся соответствующие высоким требованиям модели. А вторая группа людей – это те, для кого арендованное авто просто удобнее и выгоднее, чем другой транспорт. Это могут быть командировочные с необходимостью постоянного перемещения по городу и др.