Инвестиции в стартапы

Финансовые вложения в разработку и вывод на рынок инновационного продукта.

Стартап — бизнес-проект, реализующий принципиально новые идеи, технологии или разработки для получения дохода.

В стартапы вкладывают деньги следующие категории инвесторов:

  • бизнес-ангелы — частные лица, финансирующие стартапы на ранних этапах и входящие в проект в роли совладельца или управляющего партнера; 
  • венчурные капиталисты — инвестиционные компании и фонды, вкладывающие деньги в бизнес-проект на стадии расширения и роста; 
  • мелкие частные инвесторы — присоединяются к финансированию с помощью венчурных фондов, краудинвестинговых платформ и бирж стратапов.

Типы инвестиций

Финансирование готового проекта

Инвестор вкладывает деньги в уже работающий проект с хорошим бизнес-планом. Работа с готовым проектом позволяет получить хорошую отдачу от вложений с относительно низкими инвестиционными рисками.

Инвестиции на стадии идеи

Финансирование проекта на этапе сбора средств для его реализации. Финансирование идеи позволяет получить сотни процентов прибыли, но сопряжено с большими рисками. 

Участие в создании и развитии стартапа

Инвестор финансирует проект и занимает место в составе его руководства. Принимая участие в развитии стартапа, инвестор использует свои знания и опыт для управления командой, а деловые связи для продвижения проекта. 

Площадки для поиска

  • Инвестиционные клубы — компании, оказывающие посреднические услуги венчурным инвесторам и стартапам. Аналитики клуба ведут собственную базу стартапов, оценивают их перспективы и подбирают проекты под требования инвестора.
  • Краудинвестинговые платформы и базы стартапов — сайты, где представители стартапов публикуют презентации и все необходимые потенциальным инвесторам данные о своих бизнес-проектах.
  • Конкурсы стартапов — мероприятия, проводимые институтами и фондами для поиска перспективных проектов и разработчиков.

Выбор стартапа

При поиске перспективного стартапа нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • профессиональные качества и авторитет основателей, состав и опыт команды разработчиков;
  • потенциальная масштабируемость и перспективы роста будущего проекта;
  • география рынков сбыта товаров или услуг, возможность выхода на глобальный рынок;
  • стадия жизненного цикла стартапа, лучшее время для инвестирования — стадия раннего роста или расширения.